Несколько лет тому назад, когда за плечами A1QА был уже многолетний опыт в области тестирования, руководители департаментов a1qa, в качестве личной инициативы и вклада в развитие компании, организовали 7 Центров компетенции. Каждый центр компетенции был сфокусирован на определенном направлении тестирования ПО: мобильное тестирование, тестирование безопасности, usability testing (тестирование удобства пользования), интеграция и автоматизация тестирования, а также написание технической документации.
Изначально цель Центров компетенции заключалась в поддержке высокого уровня квалификации сотрудников и развития их профессиональных навыков.
Со временем на базе Центров компетенции наша компания сформировала полноценно функционирующую QA Академию. На лекциях QA академии преподаватели рассказывают об особенностях тестирования, методологиях, инструментах тестирования, о правилах ведения коммуникации и командной работы, об обеспечении качества в условиях распределенной разработке, метриках, индивидуальной эффективности и т. д.
В результате успешного опыта преподавания в QA Академии, наша компания также стала предлагать проведение тренингов в качестве отдельной услуги для организаций, стремящихся улучшить работу внутренних отделов обеспечения качества ПО, повысить продуктивность и улучшить компетенцию своих сотрудников.
Недавно QA тренинги нашей компании были проведены в Казахстане. Два месяца тому назад одна из крупнейших финансовых организаций Казахстана обратилась в a1qa с запросом о проведении полноценного курса обучения для их QA-специалистов.
После того как была проведена оценка профессионального уровня казахских специалистов, команда экспертов a1qa составила индивидуальный план, который включал необходимые технические аспекты обучения и восполнял пробелы в их профессиональных знаниях.
По условиям договора тренинг проводился на стороне клиента в городе Алматы. Тренинг проводился ведущим специалистом отдела комплексного тестирования веб-приложений Петром Лясковским для 15 инженеров на протяжении двух недель.
Процесс обучения состоял из теоритических лекций и практических занятий. В ходе тренинга у специалистов, проходивших обучение, была возможность применить на практике полученные знания, что дало возможность увидеть плюсы и минусы системы, с которой они работают. Также в процессе обучения Петр рассказывал об особенностях тестирования и обеспечения качества ПО относительно индустрии клиента. Все участники обучения получили сертификат о прохождении тренинга «Основы тестирования ПО».
Проведенный тренинг стал первым шагом на пути к долгосрочному сотрудничеству между финансовой организацией Казахстана и a1qa.
Мы хотим выразить свою благодарность финансовой организации Казахстана за радушный прием и эффективные рабочие условия.