Тестирование производительности электронной системы здравоохранения

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Заказчик – компания, которая оказывает услуги по консалтингу и предоставляет инновационные программные решения компаниям по всему миру.

Тестируемый продукт – это веб-система, разработанная для оптимизации цепочки поставок, начиная от производства медикаментов и заканчивая их доставкой конечным пользователям.

Бизнес-цель заказчика состояла в том, чтобы обеспечить безупречную работу данного программного продукта.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

При проведении тестирования производительности QA-инженеры использовали поведенческий метод. Он основывается на точном воспроизведении работы реальных пользователей и ориентирован на создание позитивного клиентского опыта (customer experience, CX). Поведенческий подход позволяет оценить, насколько быстро система может реагировать на действия пользователей и как она ведет себя при определенной нагрузке.

На старте проекта QA-специалисты разработали стратегию тестирования. Она включала тщательное исследование характеристик системы, разработку реалистичных тестовых сценариев, создание набора тестов с применением поведенческого метода и настройку онлайн-мониторинга системных аппаратных ресурсов и графиков показателей производительности.

Созданные тест-кейсы эмулировали поведение пользователей: заполняли информацию о пациентах, фазе лечения, о лекарствах и их дозировке. Они также строили план по доставке медикаментов в разные страны; генерировали и скачивали отчет со всей заполненной информацией.

Данные сценарии гарантировали, что пользователь может добавлять, просматривать, редактировать и удалять все необходимые данные через веб-интерфейс различными способами.

Для получения максимально достоверных результатов, специалисты a1qa провели нагрузочное и стресс-тестирование. QA-инженеры определили лимит по количеству одновременно работающих пользователей; установили, какие транзакции проходят наиболее медленно, и предложили улучшения.

Специалисты по тестированию производительности также нашли неточности в разработке (например, дублирующийся ответ от сервера), а также обнаружили, что на сервере хранились старые данные, которые влияли на загрузку страницы.

Обмен сообщениями между пользователем и системой основывался на технологии WebSocket. Каждое действие пользователя вызывало около 50 сообщений WebSocket; один скрипт состоял из около 13 000 сообщений WebSocket. Чтобы сэкономить время, затрачиваемое на запись и обработку всех запросов вручную, команда a1qa разработала решение с использованием языка программирования Python, которое сократило время записи одного сценария более чем в десять раз.

Заказчик остался доволен полученными результатами и продолжил сотрудничество с QA-командой по иным направлениям обеспечения качества.

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
  • Тестирование производительности
  • Нагрузочное тестирование
  • Стресс-тестирование
  • Онлайн-мониторинг
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
  • Apache JMeter
  • PyCharm
  • WebSocket
  • Fiddler
  • Grafana
  • Charles
  • nmon
  • Wireshark
РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Специалисты a1qa оценили, как система может вести себя при определенной нагрузке, и предложили, как улучшить ее производительность.
  • QA-инженеры определили проблемы, связанные с обменом WebSocket-сообщениями, и разработали решение, которое сократило время записи одного тестового сценария более чем в десять раз.
В ЦИФРАХ
  • 3
    месяца продолжительность проекта
  • 2
    QA-инженера на проекте
  • 100%
    соответствие бюджету и срокам проекта