Обеспечение качества решений для виртуализации и автоматизации хостинговых услуг
Эффективно налаженное сотрудничество команды a1qa с нашими внутренними командами тестирования и разработки способствовало оперативному решению всех задач. Мы высоко оценили прозрачность всех процессов. Специалисты a1qa держали нас в курсе всех работ по качеству. Благодаря регулярным отчетам, мы были уверены, что наши продукты в надежных руках.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Основные продукты компании – платформы для управления веб-сервисом, серверной виртуализации, автоматизации предоставления и биллинга услуг. Решениями компании пользуются как локальные хостинг-провайдеры, так и крупные телеком-операторы.
Для обеспечения качества продуктов в a1qa была сформирована выделенная команда QA-инженеров, которые работали исключительно над задачами данного проекта.
Изначально команда состояла из 2 инженеров. По мере выполнения работ специалисты a1qa доказали свой профессионализм и заслужили доверие заказчика. В итоге команда была увеличена до 8 специалистов.
Все решения заказчика обладали сложной бизнес-логикой, ознакомиться с которой было трудно из-за отсутствия полной документации на проекте.
На начальном этапе тестирования специалисты a1qa собрали всю имеющуюся документацию, упорядочили ее и своевременно дополняли запланированными и выполненными тест-кейсами.
Таким образом, кроме тестирования специалисты a1qa поддерживали качественную документацию, в которой описывались все тестовые активности и тестируемые функциональности.
Команда a1qa выполняла следующие задачи:
- обработка заявок на устранение неисправностей от конечных пользователей (воспроизведение проблем на тестовом окружении, определение, является ли неисправность дефектом продукта или проблемой окружения пользователя, создание дефекта в баг-трекинговой системе, проверка исправления дефекта);
- тестирование хотфиксов (проверка исправления дефектов и корректности установки патча с исправлениями на текущую версию продукта);
- тестирование релизных версий продуктов, как основных, так и минорных.
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
- Функциональное тестирование
- Регрессионное тестирование
- Интеграционное тестирование
- UI тестирование
- Кросс-браузерное тестирование
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
- Windows Server
- VMware
- MS Internet Explorer
- Google Chrome
- Opera
- SQL Server
- Apache JMeter
- Virtuozzo
- PuTTY
- Atlassian JIRA
- TestLink
- Mozilla Firefox
- Apple Safari
- PostgreSQL
- MySQL
- WinSCP
- Linux
ТРУДНОСТИ И РЕШЕНИЯ
Заказчик периодически запрашивал привлечение дополнительных специалистов на проект. Требовалось оперативно подобрать сотрудников с определенными навыками и представить их кандидатуры на рассмотрение заказчику:
- Команда a1qa учла все требования заказчика к инженерам на проекте и наладила их досрочное обучение в a1qa. Компания оперативно реагировала на заявки заказчика о привлечении новых специалистов с необходимыми навыками и знаниями о продуктах заказчика.
Оперативное получение информации при удаленном взаимодействии с командой заказчика:
- Компания a1qa наладила эффективную коммуникацию с контактными лицами из разных команд заказчика.
Многие процессы заказчика отличались от общепринятых:
- Сотрудники a1qa проявили гибкость и смогли гармонично встроиться в рабочие процессы заказчика.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В ЦИФРАХ
-
2,5года продолжительность проекта
-
4новых версии продуктов проверено
-
10минорных версий продуктов протестировано
-
8инженеров на проекте
-
100%соблюдение сроков проекта