ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Заказчик – известный разработчик игр онлайн-казино, адаптированных под социальные сети.

Продукт клиента – так называемые social games – это вид многопользовательских онлайн-игр, которые не требуют установки на ПК, а из-за своей доступности, простоты и красочной анимации становятся популярными среди пользователей.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

В 2013 году клиент начал работу над первым мобильным продуктом. Целью было выпустить на рынок качественное и удобное в использовании игровое приложение.

Для обеспечения качества на стадии разработки ПО была привлечена команда инженеров a1qa.

Продукт был успешно выпущен и стал быстро набирать популярность: активно росло число скачиваний, формировались новые целевые группы из разных стран, конечные пользователи стали рекомендовать продукт своим знакомым.

После успешного выхода на рынок клиент решил развивать сотрудничество и доверил инженерам тестирование последующих приложений для iOS и Android, а также контроль качества работы серверной части системы.

Для выполнения всех необходимых активностей были сформированы четыре выделенные команды для проверки мобильных приложений, веб-продуктов и выполнения автоматизации тестирования.

Выделенные команды и парк устройств

На начальном этапе работ команда состояла из трех инженеров по мобильному тестированию, которые проверяли ПО на восьми популярных реальных устройствах.

По мере роста числа продуктов и появления новой функциональности на проектах появлялись новые специалисты, и сегодня в команде 46 инженеров, а проверки проводятся на более чем 110-ти девайсах из парка устройств компании.

Инженеры a1qa:

  • Оптимизируют ресурсозатратное регрессионное тестирование, проводимое в разных средах;
  • Постоянно поддерживают высокое качество мобильных и веб-продуктов и обеспечивают регулярные успешные релизы новых версий ПО.
ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

Задачи команд меняются в зависимости от цикла проекта. 5 лет назад инженеры начинали с front-end тестирования. С логическим масштабированием продуктов тестировщики перешли к back-end’у. Для оптимизации части работы была добавлена автоматизация тестирования.

Функциональное тестирование продуктов включает как разработку тестовых моделей и их тестирование, так и регулярно проводимое регрессионное тестирование.

Также в ходе достижения целей проекта команда a1qa разработала методику тестирования и провела:

  • Исследовательское тестирование;
  • Smoke-тестирование;
  • Тестирование интеграции между играми и панелями управления (администратора);
  • Тестирование вспомогательных сторонних приложений, которые нужны для работы основных приложений.

Для корректной работы продуктов на всех платформах и устройствах эксперты a1qa выполняли следующие задачи:

  • Тестирование новых функций приложений;
  • Проведение деструктивного тестирования;
  • Создание тестовой документации;
  • Анализ и совершенствование существующих тестовых подходов;
  • Прохождение тест-кейсов в TestRail;
  • Эмуляция пользовательского рабочего процесса со сторонними приложениями.

За 5 лет сотрудничества было выполнено более 70 000 тестов.

Настроенный процесс коммуникации между выделенными командами инженеров, а также налаженные процессы взаимодействия с командой разработки клиента обеспечили четкое соблюдение сроков.

Все найденные дефекты были исправлены до выхода на рынок каждого из 127-ми обновлений ПО.

Проект продолжается. Заказчик оценил ответственный подход a1qa и предложил продолжить сотрудничество.

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
  • Функциональное тестирование
  • Тестирование мобильных приложений
  • Тестирование совместимости
  • Тестирование локализации
  • Автоматизация тестирования
  • QA-консалтинг
  • Интеграционное тестирование
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
  • JDK
  • Gradle
  • Appium
  • TestNG
  • Allure Framework
  • CI: Bamboo
  • Android Studio
  • Xcode
  • MS Internet Explorer
  • Google Chrome
  • Atlassian JIRA
  • TestRail
  • EDGE
  • Postman
  • Charles
ТРУДНОСТИ И РЕШЕНИЯ

Необходимость оперативно увеличивать команду инженеров:

  • Для быстрого получения результатов от новых членов команды были разработаны ключевые показатели эффективности (KPI).
  • a1qa предоставляет клиенту необходимое число тестировщиков, которые способны решать основные задачи с первого дня работы.

Жесткие требования заказчика относительно квалификации претендентов на участие в тестировании продуктов:

  • Средний опыт специалистов в тестировании составляет 2+ года.
  • Была сформирована 10-дневная программа обучения, которая охватывает значимые темы проекта.
  • Каждый участник команды имеет компетенции в индустрии клиента.

Исключение пробелов в работе привлекаемых тестировщиков:

  • Заполнение базы знаний. Опыт специалистов на проекте аккумулируется, а при тестировании органично расходуется ресурс на поиск информации.

Дополнительные аспекты увеличения прозрачности сервиса a1qa:

  • Клиент участвует в собеседованиях с новыми участниками команд и лично проверяет их навыки.
  • С ростом проекта увеличился список используемых девайсов. Только для клиента было подготовлено более 60 выделенных устройств, которые всегда доступны для тестов.
  • Инженеры адаптировали рабочий график под расписание клиента.
  • Каждая замеченная проблема сохраняется в «журнале ошибок проекта». Эксперты минимум 1 раз в месяц просматривают данные, обсуждают потенциальные ошибки и результаты избавления от предыдущих.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В ЦИФРАХ
  • 5+
    лет продолжительность проекта
  • 4
    платформы протестировано
  • 60+
    мобильных устройств использовано
  • 40+
    инженеров по тестированию на проекте
  • 100%
    соблюдение сроков и бюджета проекта