Команда a1qa оказывает услуги по тестированию известному кухонному ритейлеру
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Клиент – британский производитель и ритейлер кухонь – обратился к a1qa для тестирования внутренних и внешних программных продуктов. Через приложение клиента пользователи могут купить кухни и разработать их дизайн с помощью 2D/3D модуля.
Для управления процессами производства и продажи используется CRM-система и система управления складом (WMS). Эти системы автоматизируют бизнес-процессы и производят обработку товаров и заказов.
Желая обеспечить высококачественный и своевременный выпуск программного продукта на рынок, клиент искал профессиональных и быстро обучающихся QA-инженеров, которые могут легко адаптироваться к любым изменениям.
Заказчик выбрал a1qa, чтобы дополнить свою команду по тестированию и обеспечить своевременный выход ПО на рынок.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Учитывая строгие ограничения по времени выпуска, было важно соответствовать критериям рынка и в то же время обеспечить высокое качество программного решения.
Инженеры a1qa плавно интегрировались в процессы клиента, внимательно изучили продукт, подготовили тестовую документацию и провели тщательное ручное тестирование.
Поскольку программный продукт быстро развивался, команда понимала важность регрессионных проверок. Инженеры проводили регрессию, чтобы не допустить потери в качестве новой функциональности и не пропустить возможные новые дефекты в уже протестированных модулях приложений.
WMS-решение требовало повышенного внимания: оно отвечало за учет товаров на складе и управление заказами пользователей. Крайне важно было убедиться, что система управления складом будет работать должным образом, обеспечивая пользователю возможность совершить покупку от начала до конца в заданные сроки.
Чтобы протестировать все сценарии в условиях, приближенных к реальным, команда a1qa смоделировала процесс получения новых товаров, передачи их между складами и выполнения заказов. Для отслеживания доставки товаров и состояния заказов инженеры использовали устройство считывания штрих-кода – такое же, как на складе клиента.
Данный целостный подход позволил протестировать клиентскую систему на основе сквозных пользовательских проверок и обеспечить качество программного продукта после выхода на рынок.
В ходе выполнения проекта была внедрена автоматизация тестирования. Тестируемое решение – 2D/3D модуль проектирования, включающий в себя большое количество объектов и взаимодействий с ними.
Первоначально клиент был обеспокоен, что автоматизацию тестирования не удастся реализовать из-за сложности системы. Однако специалисты a1qa подготовили пилотный проект по автоматизации, который удовлетворил заказчика. Теперь более 1000 автоматических тестов выполняются в 12 окружениях.
Проект быстро развивался, и клиент столкнулся с необходимостью увеличения QA-ресурсов. Участие специалистов a1qa, начавшееся с одного инженера, постепенно увеличилось до команды из 20 человек, работающих над различными подпроектами.
Клиент отметил гибкость и уровень профессиональных знаний инженеров. Каждый QA-специалист быстро интегрировался в проект, осваивал домен продукта и полностью соответствовал ожиданиям.
Для улучшения процессов тестирования эксперты a1qa предложили интегрировать в проект инструмент управления тест-кейсами – Xray. Это помогло сделать процесс тестирования более прозрачным, плавно ввести его в жизненный цикл продукта и лучше оценить качество.
Партнерство с клиентом продолжается и по сей день.
Инженеры a1qa участвуют в 11 подпроектах, обеспечивая качество программного продукта в сотрудничестве с собственной командой заказчика.
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
- Функциональное тестирование
- Тестирование пользовательского интерфейса
- Автоматизация тестирования
- Регрессионное тестирование
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
- Jira
- Xray
- Postman
- MySQL
- Workbench
- Rundeck
- Sentry
- Jenkins
- Emissary
РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Выполнили автоматизацию тестирования сложного продукта.
-
Повысили прозрачность процессов тестирования и улучшили отчетность путем внедрения инструмента Xray.
-
Эмулировали поведение конечных пользователей и предотвратили попадание дефектов в выпускаемую версию продукта.
-
Благодаря масштабируемости команды и способности быстро вникать в сложные аспекты системы удалось ускорить работы на проекте, и на рынок вышел высококачественный продукт.
В ЦИФРАХ
-
2+года продолжительность проекта
-
20QA-инженеров на проекте
-
11подпроектов
-
12тестовых окружений