Команда a1qa оказывает услуги по тестированию известному кухонному ритейлеру

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Клиент – британский производитель и ритейлер кухонь – обратился к a1qa для тестирования внутренних и внешних программных продуктов. Через приложение клиента пользователи могут купить кухни и разработать их дизайн с помощью 2D/3D модуля.

Для управления процессами производства и продажи используется CRM-система и система управления складом (WMS). Эти системы автоматизируют бизнес-процессы и производят обработку товаров и заказов.

Желая обеспечить высококачественный и своевременный выпуск программного продукта на рынок, клиент искал профессиональных и быстро обучающихся QA-инженеров, которые могут легко адаптироваться к любым изменениям.

Заказчик выбрал a1qa, чтобы дополнить свою команду по тестированию и обеспечить своевременный выход ПО на рынок.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Учитывая строгие ограничения по времени выпуска, было важно соответствовать критериям рынка и в то же время обеспечить высокое качество программного решения.

Инженеры a1qa плавно интегрировались в процессы клиента, внимательно изучили продукт, подготовили тестовую документацию и провели тщательное ручное тестирование.

Поскольку программный продукт быстро развивался, команда понимала важность регрессионных проверок. Инженеры проводили регрессию, чтобы не допустить потери в качестве новой функциональности и не пропустить возможные новые дефекты в уже протестированных модулях приложений.

WMS-решение требовало повышенного внимания: оно отвечало за учет товаров на складе и управление заказами пользователей. Крайне важно было убедиться, что система управления складом будет работать должным образом, обеспечивая пользователю возможность совершить покупку от начала до конца в заданные сроки.

Чтобы протестировать все сценарии в условиях, приближенных к реальным, команда a1qa смоделировала процесс получения новых товаров, передачи их между складами и выполнения заказов. Для отслеживания доставки товаров и состояния заказов инженеры использовали устройство считывания штрих-кода – такое же, как на складе клиента.

Данный целостный подход позволил протестировать клиентскую систему на основе сквозных пользовательских проверок и обеспечить качество программного продукта после выхода на рынок.

В ходе выполнения проекта была внедрена автоматизация тестирования. Тестируемое решение – 2D/3D модуль проектирования, включающий в себя большое количество объектов и взаимодействий с ними.

Первоначально клиент был обеспокоен, что автоматизацию тестирования не удастся реализовать из-за сложности системы. Однако специалисты a1qa подготовили пилотный проект по автоматизации, который удовлетворил заказчика. Теперь более 1000 автоматических тестов выполняются в 12 окружениях.

Проект быстро развивался, и клиент столкнулся с необходимостью увеличения QA-ресурсов. Участие специалистов a1qa, начавшееся с одного инженера, постепенно увеличилось до команды из 20 человек, работающих над различными подпроектами.

Клиент отметил гибкость и уровень профессиональных знаний инженеров. Каждый QA-специалист быстро интегрировался в проект, осваивал домен продукта и полностью соответствовал ожиданиям.

Для улучшения процессов тестирования эксперты a1qa предложили интегрировать в проект инструмент управления тест-кейсами – Xray. Это помогло сделать процесс тестирования более прозрачным, плавно ввести его в жизненный цикл продукта и лучше оценить качество.

Партнерство с клиентом продолжается и по сей день.

Инженеры a1qa участвуют в 11 подпроектах, обеспечивая качество программного продукта в сотрудничестве с собственной командой заказчика.

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
  • Функциональное тестирование
  • Тестирование пользовательского интерфейса
  • Автоматизация тестирования
  • Регрессионное тестирование
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
  • Jira
  • Xray
  • Postman
  • MySQL
  • Workbench
  • Rundeck
  • Sentry
  • Jenkins
  • Emissary
РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Выполнили автоматизацию тестирования сложного продукта.
  • Повысили прозрачность процессов тестирования и улучшили отчетность путем внедрения инструмента Xray.
  • Эмулировали поведение конечных пользователей и предотвратили попадание дефектов в выпускаемую версию продукта.
  • Благодаря масштабируемости команды и способности быстро вникать в сложные аспекты системы удалось ускорить работы на проекте, и на рынок вышел высококачественный продукт.
В ЦИФРАХ
  • 2+
    года продолжительность проекта
  • 20
    QA-инженеров на проекте
  • 11
    подпроектов
  • 12
    тестовых окружений