Юзабилити-тестирование

Применяя основанный на сценариях использования подход к юзабилити-тестированию (тестированию удобства использования), мы помогаем своим клиентам сделать программное обеспечение простым и удобным в использовании, тем самым не только повышая эффективность работы конечных пользователей и бизнес-процессов в целом, но и улучшая впечатление от работы с приложением.

Юзабилити-тестирование

Для выявления проблем удобства использования приложения, в том числе на ранних этапах планирования и разработки ПО, мы используем методику двойной проверки:

  1. Изучение опыта взаимодействия пользователя с приложением через имитацию поведения пользователей
  2. Проверка соответствия принципам обеспечения удобства пользования и корректного визуального представления в контексте функциональных требований посредством экспертной оценки

Юзабилити-тестирование на всех этапах жизненного цикла ПО

Привлечение команды A1QA для выполнения тестирования — хорошая возможность значительно сэкономить затраченные на разработку проекта ресурсы с самого его начала. Вы можете обратиться к нашим юзабилити-экспертам независимо от того, на какой стадии разработки находится проект.

ЭТАП
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
АКТИВНОСТЬ A1QA
Планирование и подготовка Выявить возможные проблемы юзабилити до начала разработки. Минимизировать риски при разработке ПО
  • Анализ сценариев использования приложения
  • Tестирование каркасных моделей и прототипов интерфейса
Этап активной разработки приложения Получить полноценное приложение, готовое к релизу. Обычно запускается как часть функционального тестирования
  • Тестирование пользовательского интерфейса по мере готовности (и по мере того, как становятся доступны для проверки сценарии использования ПО)
  • Aвтоматизация тестирования интерфейса
  • Регрессионное тестирование после устранения дефектов
Приемка Получить объективную оценку удобства использования для принятия решения по релизу приложения (или началу внедрения программного решения)
  • Юзабилити-тестирование в рамках приемочного тестирования
  • Валидация устранения дефектов
Эксплуатация Оперативно выявлять и устранять «узкие места» и трудности, с которыми сталкиваются пользователи приложения при эксплуатации и в результате внесения изменений
  • Мониторинг, воспроизведение и фиксация дефектов юзабилити
  • Систематизация и анализ причин возникновения проблем
  • Регрессионное тестирование после устранения дефектов

    Экспертная оценка удобства использования

    Наша команда осуществит экспертную оценку вашего приложения в соответствии с целями проекта, функциональными и нефункциональными требованиями к ПО. Процедуры эксперной оценки включают в себя:

    • выявление и изучение возможных сценариев использования и путей пользователя (User Journeys) в контексте бизнес-целей и функционала приложения;
    • анализ информационной архитектуры приложения;
    • анализ интерфейса и элементов интерфейса;
    • анализ функционального соответствия.

    Имитация поведения пользователей

    Команда A1QA выполняет проверку поведения приложений путем имитации поведения пользователей. Независимо от стадии разработки, на которой вы находитесь, вам будет предоставлена полная информация, необходимая для быстрого устранения выявленных дефектов, которые могут негативно сказаться на юзабилити приложения или пользовательском впечатлении в целом.

    Всесторонний охват при тестировании

    Благодаря накопленному опыту работы с клиентами из самых разных отраслей, нам удалось разработать комплексные методы проверки удобства использования.

    Области тестирования

    В процессе тестирования мы уделяем внимание трем основным областям:

    Информационная архитектура
    • Интуитивно понятная структура информации
    • Удобные инструменты навигации и вызова функций приложения
    • Наглядный способ представления результатов действия
    Рабочие процессы и взаимодействие
    • Проверка логики использования и логики рабочих процессов
    • Эффективное использование приложения, идентификация и устранение избыточных операций
    • Проверка простоты использования, интуитивного понимания и скорости адаптации пользователя
    • Время отклика на действия пользователя, короткие беспрепятственные пути пользователей (User Journeys)
    • Плавный процесс выполнения сценариев, корректная обработка ошибок и отказоустойчивость приложения
    Графический дизайн
    • Простота восприятия и усвоения отображаемой информации
    • Целостность и единство представления используемых функциональных и графических элементов в рамках всего приложения

    Свяжитесь с нами

    Если у вас возникли вопросы, вы хотите получить более подробную информацию или воспользоваться помощью команды A1QA, обратитесь к нам, просто заполнив форму на сайте, или свяжитесь с нами по электронной почте или по телефону.