Портфолио

QA-консалтинг

Комплексное тестирование ПО для ведения здорового образа жизни

Команде A1QA было поручено провести комплексное тестирование веб-сервиса и мобильных приложений. Главной задачей заказчика – компании-разработчика программного обеспечения – было выпустить качественный продукт на рынок в кратчайшие сроки.
Читать далее

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Веб-портал представлял собой технически сложный продукт и состоял из анкеты пользователя, обучающих курсов и вебинаров по здоровому образу жизни, онлайн-магазина фитнес-товаров, тематической игры, мобильного приложения.

Каждый из данных компонентов требовал тщательного тестирования. Кроме того, требовалось обеспечить качество 8 мобильных приложений и приложений для носимых устройств, которые дополняли функциональность веб-сервиса.

Для работы на проекте в A1QA было сформировано четыре выделенные команды: три из них обеспечивали качество веб-сервиса, одна проводила тестирование мобильных приложений.

Все инженеры на проекте были HIPAA-cертифицированными специалистами.

Для обеспечения максимальной полноты покрытия QA-специалисты построили 27 тестовых окружений. Тестирование проводилось на различных мобильных платформах и операционных системах исключительно на реальных устройствах, без использования эмуляторов.

В рамках тестирования интеграции было проверено качество взаимодействия портала со сторонними сервисами: Google Analytics, Map My Fitness, Salesforce, Amazon, Hyatt, Gyft и Vindicia.

Командой автоматизаторов A1QA было разработано гибкое решение, которое автоматизировало 95% регрессионных тестов и легко адаптировалось под любые изменения в продукте.

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ УСЛУГИ

Функциональное тестирование
Тестирование мобильных приложений
Тестирование совместимости
Тестирование локализации
Интеграционное тестирование
QA-консультирование
Автоматизация тестирования

ТРУДНОСТИ

РЕШЕНИЯ

Большой объем тест-кейсов, которыми нужно было эффективно управлять
  • Использование TestRail вместо отдельных документов
Изначально низкое качество продукта
  • Формулирование критерий завершения работы над User Story; Определение необходимогоуровня качества продукта; Управление процессом тестирования на основе количественных характеристик.
Стремительный рост QA-команды
  • Гибкий подход к масштабированию команды; Обучение новых сотрудников опытными инженерами проекта; Создание и обновление базы знаний проекта.
Отсутствие необходимых мобильных устройств для тестирования
  • Расширение парка устройств проекта необходимыми моделями устройств.

ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТ В ЦИФРАХ

Аудит нагрузочного тестирования информационно-биллинговой системы

Крупная телекоммуникационная компания обратилась в A1QA за проведением аудита нагрузочных испытаний единой биллинговой системы.
Читать далее

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Бизнес-целью заказчика было объединить территориально-распределенную инфраструктуру в единую биллинговую систему. При этом новая система должна была выдерживать нагрузку, которая ранее была распределена между 25 подсистемами.

Выполнение задачи было поручено ведущему специалисту A1QA по нагрузочному тестированию. В процессе аудита требовалось выявить слабые места процессов тестирования, проверить результаты тестирования и оценить их на соответствие KPI заказчика, а также предложить рекомендации по улучшению.

Аудит проводился по четырем направлениям и включал проверки программного кода, методологии испытаний, системы мониторинга тестирования и полученных результатов.

В результате 4 месяцев наблюдений и аудита специалистом A1QA было выявлено более 100 «узких мест», а также предложены рекомендации по их устранению. Эффективность предложенных рекомендаций после их выполнения также была оценена специалистом A1QA.

Завершающим этапом проекта стала презентация результатов аудита Совету директоров компании.

Заказчик оценил комплексный и ответственный подход A1QA и продолжил сотрудничество с компанией по другим направлениям обеспечения качества ПО.

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ УСЛУГИ

Аудит процессов тестирования
QA-консалтинг

ТРУДНОСТИ

РЕШЕНИЯ

Ограничения в доступе к необходимой информации, в связи с политикой безопасности компании
  • Разработка альтернативного решения для оперативного получения необходимых данных и настройка эффективной коммуникация с более чем 50 сотрудниками Заказчика.
  • Регулярные обращения к ответственным лицам на стороне Заказчика посредством наиболее удобных каналов связи, детальное обсуждение всех вопросов и предоставление обратной связи способствовали получению информативных результатов аудита в установленный срок.

ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТ В ЦИФРАХ

Комплексное тестирование сайта оператора мобильной связи

Заказчик обратился в A1QA для проведения независимого тестирования и оценки сервиса самообслуживания для оказания онлайн-поддержки индивидуальным и корпоративным клиентам перед его запуском на производительной платформе.
Читать далее

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Заказчик - мобильный оператор из Эстонии, предоставляющий широкий спектр интернет-услуг, обратился в A1QA для независимого тестирования и оценки продукта до его выпуска на рынок.

Продукт заказчика предполагал разработку среды самообслуживания для оказания профессиональной поддержки индивидуальным и корпоративным клиентам в Интернете.

Основной задачей специалистов A1QA было проведение тестирования и анализ качества продукта по разным критериям. Результатом работы должна была стать экспертная оценка готовности продукта для выпуска на рынок.

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ УСЛУГИ

Функциональное тестирование
Тестирование графического интерфейса пользователя (GUI)
Тестирование локализации
Тестирование безопасности
Тестирование совместимости
Тестирование доступности использования

ТРУДНОСТИ

РЕШЕНИЯ

Недостаток детальной информации о качестве продукта
  • Предоставление отчета после каждого этапа тестирования
Недостаток технической документации
  • Изучение системы и разработка инструкций пользователя и сопроводительной документации
Отсутствие налаженного подхода к тестированию
  • Настройка и запуск тестовой и баг-трекинговой систем

ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТ В ЦИФРАХ