Блог A1QA

О тестировании и качестве ПО

Юзабилити-тестирование: создание мобильного приложения, которому будут доверять

Живя в эпоху Big Data, интернета вещей и смартфонов, мы регулярно устанавливаем новые приложения, которые запрашивают наши персональные данные и местоположение, просят согласия на отслеживание нашего поведения в сети. Очевидно, что за всеми этими запросами стоит желание владельцев продукта собрать как можно больше данных о пользователях, оптимизировать собственный продукт и увеличить конверсию.

Однако последние исследования говорят о том, что пользователи не слишком-то охотно делятся своими персональными данными. Так, согласно данным Global Consumer Trust Report 2016 года, число пользователей, который с легкостью делятся своими данными с приложением, снизилось с 21% в 2013 году до 15% в 2015 году. Число тех, кто вынужденно делится данными для того, чтобы продолжать пользоваться приложением выросло до 41% (по сравнению с 33% в 2014 году).

И если для одних приложений запрос на совершение определенных действий — это необязательная опция, то другие просто не смогут работать, если не получат согласия пользователей. Например, если работа приложения напрямую зависит от месторасположения пользователя, то отказ в предоставлении данных о геолокации сведет смысл существования продукта к нулю.

Может ли тестировщик мобильного приложения изменить ситуацию к лучшему и повысить уровень доверия пользователя к приложению? Конечно, может! Если это специалист по проведению юзабилити-тестирования.

Стоит помнить, что дизайн играет очень большую роль. Чем проще пользователю будет взаимодействовать с продуктом, тем быстрее он проникнется доверием и поделится желаемыми данными.

В этой статье мы собрали несколько советов экспертов A1QA по проведению грамотного юзабилити-тестирования:

Проверьте, как приложение запрашивает разрешения

Один из пунктов, на который стоит обратить внимание — это пользовательский интерфейс, а точнее, диалоговые окна. Обратите внимание на то, как приложение просит разрешения у пользователя.

Существует множество способов запросить у пользователей их данные: реализовать опцию входа в приложение через аккаунт социальных сетей (соответственно, приложению станет доступна вся информация аккаунта), предлагать бонусы за выполнение определенного действия и так далее.

Независимо от того, какую стратегию использовали разработчики, одно условие должно быть выполнено обязательно: пользователь должен четко понимать, зачем это нужно и что он получит взамен. В процессе установки приложения или ответа на дополнительные вопросы, у пользователя не должно быть сомнений.

В некоторых приложениях пользователю задается бесконечное количество вопросов. Наш совет: не следует запрашивать разрешения до того времени, как оно действительно понадобится. Если же ограничить число вопросов не представляется возможным, то хорошим решением может стать разработка нового окна с индикатором прогресса.

Обратите внимание, не перегружен ли интерфейс

Приложение не должно нагружать пользователя ненужной информацией. Следуйте простому правилу: одно окно — одно действие. Лучше иметь множество понятных окон, чем одно заполненное до отказа. Если это правило нарушено, у вас есть все основания указать это в отчете по проведенному тестированию.

Обеспечьте интуитивную навигацию

Навигация в приложении должна быть простой. Используемые символы не должны вызывать вопросов или требовать пояснений. При этом каждый элемент навигации должен приводить к ожидаемому результату.  Кроме того, хорошая навигация должна сообщать пользователю о его текущем нахождении в приложении. Отсутствие такой индикации является, пожалуй, одной из наиболее распространенных ошибок, которые встречаются во многих приложениях.

Проверьте читабельность текста

Сможет ли пользователь разобрать текст в приложении, находясь на улице? А внутри помещения? Кроме того, обратите внимание на цветовой контраст между элементами, чтобы с тестируемым приложением могли работать слабовидящие пользователи.

Не прекращайте тестировать продукт

Зачастую случается так, что мобильное приложение выглядит хорошо на настольном ПК, но никуда не годится на мобильном устройстве.

Или продукт был качественно разработан, но не прошел тестирование на реальных пользователях и дефекты проявились позже.

Чтобы избежать подобных сценариев, юзабилити-тестирование должно проходить на реальных пользователях и на реальных устройствах. Базовые проверки можно провести своими силами, но для полного тестирования удобства пользования приложением лучше обратиться к профессиональной команде.

Поделиться статьей: