Блог A1QA

О тестировании и качестве ПО

«Вся моя жизнь связана с тестированием» — Интервью с Джоелом Монтвелиски

За последние пятнадцать лет Джоэл Монтвелиски был тестировщиком, QA менеджером и консультантом, работал в маленьких и больших компаниях, в Силиконовой долине и по всему миру. Джоэл считает, что тестеры всегда должны стремиться обеспечить еще большую ценность QA для их организаций и развиваться профессионально и технически. Как основной «архитектор» решений в PractiTest, он работает с сотнями команд по всему миру, собирая знания и опыт тестеров, которые в современной динамичной реальности постоянно сталкиваются с различными проблемами.

Джоэл – блоггер, соучредитель и редактор журнала «Think Testing», первого журнала о тестировании для QA-специалистов в Израиле, и участник многих сообществ тестировщиков. Джоэл космополит. Он родился в Коста-Рике, сейчас живет в Израиле вместе с женой, тремя детьми и собакой. Он — профессиональный тестировщик, и это многое объясняет. «То, что связывает все мои жизненные задачи, так это то, что они сосредоточены вокруг мира тестирования», – так он описывает свою жизнь.

A1QA: Джоэл, когда вы говорите «качество», что вы подразумеваете под этим? Кем Вы чувствуете себя больше – техническим специалистом или «адвокатом» потребителя?


joel3Джоэл (Дж.):
Я считаю, что тестирование должно иметь цель, и эта цель не может заключаться только в обнаружении ошибок. Позвольте мне даже пойти дальше: я твердо верю, что находить ошибки – в основном зона ответственности разработчиков. У них должны быть инструменты (например, функциональные и технические обзоры, модульные тесты, и т.д.), которые позволят им найти эти ошибки сами по себе.

Конечно, мы как тестировщики должны помочь разработчикам в решении этой задачи, направляя, обучая их, но более логично, если разработчик написал код с ошибкой, то он и должен отвечать за поиск и исправление этой ошибки. Наша прямая обязанность в поисках багов – это быть чем-то вроде последней линии обороны, которая найдет какие-то финальные проблемы, оставшиеся в продукте. Вы же не водите автомобиль небрежно только потому, что пристёгнуты. Так и разработчики не должны «кодить» небрежно потому, что после того, как они завершат свою работу, мы, тестировщики, будем этот продукт проверять.

Итак, если мы не отвечаем за поиск багов, то какова наша цель в этом процессе? Мы помогаем сторонам принимать решения.
Что это за стороны и какие решения? Это зависит от проекта. В одном проекте это может быть продакт-менеджер, который хочет знать, будет ли система отвечать потребностям потребителя. В рамках другого — отдел по маркетингу и продажам (необходимо планировать маркетинговую кампанию и продажи, а значит, знать сроки проекта). В третьем проекте это могут быть сами пользователи, которые имеют право знать, правильно ли была разработана система, прежде чем платить поставщику за нее. Даже при том, что мы называемся тестировщиками, мы на самом деле находимся в процессе информирования. Тестирование является только одним из средств (наиболее распространенным, возможно), которое мы используем для того, чтобы достичь наших целей.

A1QA: Основываясь на вашем опыте, можете ли вы назвать наиболее распространенные вопросы, которые вам задают клиенты? Не могли бы вы поделиться вашими коммуникационными приемами, которые помогают QA общаться с клиентами? Другими словами … как перевести язык тестирования на язык заказчика и быть понятым?

Дж.: Скажите мне, кто ваши клиенты, и я скажу вам, что они хотят узнать… Но будьте очень осторожны, в большинстве случаев ваши клиенты не обязательно будут конечными потребителями.
Большинство клиентов хотят знать, две основные вещи. Прежде всего, они хотят знать, всё ли идет по плану. Они имеют в виду сроки, функциональность, производительность и т.д. Вы не должны формировать свой ответ о возможностях проекта в одиночку, а принимать во внимание все аспекты проекта, его сроки. Вторая вещь, которую они хотят знать, в случае если «не всё идет по плану» (так это обычно и бывает), что с проектом не так.

Звучит просто, не так ли?

Нет!

1. Ваш такт и чувство товарищества будут вам мешать.
2. Не всё, что происходит в проекте, на самом деле вам известно.
3. Все время что-то меняется.
И
4. Вы сами можете быть частью проблемы.

Примите это во внимание при попытке ответить на вопросы ваших клиентов. Важно не только то, что за информацию вы предоставили, но как и когда.
Вы спрашиваете, на каком языке надо «давать» информацию для того, чтобы она была полезна и понятна клиентам? Когда должна быть предоставлена информация? Когда это ПОЛЕЗНО и когда она может ПОМОЧЬ вашим клиентам принять решения. Как следует эту информацию передавать? На знакомом для них языке! Технические люди хотят слышать технические вещи, а деловые люди — бизнес-вещи (в основном потому, что они, действительно, не понимают язык другой стороны). И другого пути нет.

Продолжение следует… Во второй части интервью мы будем говорить с Джоэлом о навыках и инструментах тестировщиков.

Поделиться статьей: