Блог A1QA

О тестировании и качестве ПО

О тестировании мобильных приложений, часть 3: подводные камни App Store

Третья часть доклада Павла Новика, заместителя руководителя отдела по тестированию системных и мобильных приложений. Доклад «Some Stories About Mobile Testing» был представлен на конференции для тестировщиков QA Summer 2015. Читайте также первую и вторую части.

Большинство людей, которые сталкивались с «яблочными» девайсами и их мобильной операционной системой, слышали про документ App Store Review Guidelines. Для чего он нужен и чем он может быть полезен для тестировщиков?

В нём задокументированы требования компании Apple к приложениям, которые хотят размещаться в магазине компании. Именно на основании этих правил проводится проверка приложения. Разумеется, большинство пунктов учитывается и анализируется разработчиками еще на этапе создания приложения.

Однако не стоит исключать и тот факт, что во время подготовки могут возникнуть ошибки. Иногда незначительные на первый взгляд нюансы могут оказаться ключевыми при принятии решения о добавлении приложения в App Store. Здесь появляется такой фактор как цена ошибки либо пропуска дефектов.

Процесс рассмотрения заявки может занимать до нескольких недель, а упущенная мелочь может привести к тому, что приложению будет отказано в размещении.

app-store-review-guidelines-qa-summer

Несмотря на столь детальный и официальный чеклист, не все разработчики полностью проверяют приложение на соответствие правилам до передачи его на рассмотрение.

Случаются и необычные причины отказа. Например, слово «Android» на одном из скриншотов в описании приложения.

Ещё один достаточно показательный пример – это работа с информацией о приложении. В частности, прежде чем приложение попадает в магазин, оно оказывается в так называемой «предмагазиной» области (сейчас это называется iTunesConnect, либо как ещё его называют TestFlight).

Так, если название приложения в iTunesConnect не будет совпадать с заголовком, который появится после установки на телефоне, то приложение попадёт в реджект. При этом даже неважно, будет это различие в одной запятой или название будет полностью другим. В обоих случаях Apple достаточно строго следит за тем, чтобы лишняя информация не могла появиться в магазине приложений.

app-resolution-example

То, что всегда отличало Apple от конкурентов, с точки зрения подхода к размещению приложений, — это цензура. Несмотря на наличие возрастных ограничений и функции родительского контроля, в компании всегда очень жестко относились к любым намёкам на проявление либо отображении в приложениях различных форм недопустимого контента.

Понять, есть какой-либо запрещённый контент в приложении или нет, несложно. Но, как и в случае со словом Android, зачастую происходили отказы в размещении, когда, например, в приложении можно было увидеть слишком откровенные фото. Один из самых примечательных случаев на данную тему произошёл, когда в размещении было отказано одному из известных газетных изданий, где на одной из страниц выпуска была изображена девушка в купальнике.

Заканчивая тему с App Store Review Guidelines, хотелось бы отметить не только 29 пунктов, но и само вступление, с которого начинается данный документ.

В нём буквально в нескольких предложениях описывается общий подход к рассмотрению приложений. Например, там есть такие фразы как «если Ваше приложение просто ужасно, оно будет отклонено» или «Мы будем отклонять приложения с любым содержанием, которое, по нашему мнению, переходит черту. «Какую черту?» — спросите вы. Как однажды сказал член Верховного Суда: «Я буду знать, когда увижу это». И мы думаем, что Вы также будете знать, когда пересечёте ее».

Подобное обращение даёт повод задуматься и посмотреть на приложение ещё раз. Даже если оно будет удовлетворять 29 пунктам, но у вас как у тестировщика останутся сомнения в качестве или уникальности, лучше заранее обсудить это с вашим заказчиком и предпринять меры по исправлению данной ситуации.

Поделиться статьей: