Блог A1QA

О тестировании и качестве ПО

О тестировании мобильных приложений, часть 2: уведомления и обратная связь

Доклад Павла Новика «Some stories about mobile testing» был представлен на ежегодной конференции для тестировщиков QA Summer. Первую часть доклада читайте здесь.

Иногда на решение дополнительных задач по функциональности мобильного приложения приходится тратить больше времени и усилий, чем непосредственно на само тестирование. Рассмотрим некоторые особенности составления уведомлений и запроса обратной связи у пользователей.

Виды уведомлений в мобильных приложениях

Все уведомления можно разделить на две большие группы. Часть из них запрашивает у пользователя разрешения для работы, а часть – информирует пользователя о чем-либо.

Как и в случае с онбордингом, важно чтобы уведомления были понятны и просты. Если ваше приложение нуждается в наборе различных сервисов, включая доступ к местоположению, камере и микрофону, чтобы, например, показывать людей, места и события в окрестности, то запрет к данным местоположения делает приложение бесполезным.

Конечно, мы можем просто обвинить пользователей в глупости. Однако несколько простых объяснений, почему вашему приложению нужен доступ к определенным функциям, не вызовут негатива даже у тех, кто понимает, зачем вам данные локации.

mobile-notofocation-example-ios

Телефон – это персональное устройство. Если приложение будет говорить с пользователем в страдательном залоге, как в службе поддержки, уведомления и нотификации подобного рода доверия не вызовут. Куда более приятно, когда приложение отправляет дружественные тексты, которые воспринимаются и запоминаются проще и быстрее.

Например, SleepBot присылает немного игривое сообщение, чтобы вернуть обратно пользователя, который перестал использовать приложение.

mobile-notofocation-example-android

Ещё один вариант, когда уведомления основываются на поведении пользователя. Например, на времени, когда он любит бегать, на фильмах, которые ему нравятся, контенте, который он любит читать. Так, Runkeeper выбирает время для напоминания о том, что пора совершить пробежку, на основе истории предыдущих активностей пользователя.

Обратная связь с пользователями приложений

Получение обратной связи – один из главных элементов продвижения приложения в магазинах и привлечения новых пользователей. Отзывы помогут узнать, какие проблемы есть у приложения с точки зрения конечного пользователя.

Согласно статистике, только 5% пользователей оставляют оценки и отзывы. От того, как приложение будет запрашивать данную обратную связь, будет зависеть и качество отзыва. Где должен располагаться либо появляться запрос на обратную связь?

Самый распространённый и самый рискованный вариант – это диалог или сплэшскрин. Он является одним из наиболее эффективных способов привлечения внимания, т.к. пользователь его точно увидит. С другой стороны, такой запрос обычно ведёт к прерыванию работы приложения, а это может стать причиной негативного отзыва.

Ещё один популярный, но менее эффективный способ, – это запрос на обратную связь через баннер/ссылку в интерфейсе либо посредством уведомления от приложения. Он не остановит работу приложения и пользователь его точно увидит. Однако и проигнорировать подобный запрос довольно просто.

Последний способ – это размещение запроса в настройках. Он никак не влияет на работу приложения, но шансов, что пользователь зайдет в данный пункт и захочет оставить отзыв и оценку, также немного.

feedback-mobile-example

Не менее важным для запроса на обратную связь является то, как и когда он появляется. Просить оценку после того, как кто-то в третий раз открыл ваше приложение (некоторые известные приложения грешат этим) или потому, что прошло 5 дней после установки, – не самое лучшее решение.

Нужно дать пользователю возможность получить выгоду от вашего приложения и завершить задачу — например, забронировать отель, поделиться файлом или фото, пройти трудный уровень в игре или завершить три списка дел.

Как именно просить отзыв? Первое, что приходит в голову — просто попросить 5 звезд. И это, конечно, популярный метод. Но многие приложения получают 1 звезду только потому, что они попросили максимальную оценку. Действительно, многие пользователи раздражаются и назло оставляют плохие оценки.

Достаточно хороший пример построения запроса на обратную связь – это когда приложение вначале спрашивает у пользователей, нравится ли им приложение. Если пользователь отвечает положительно, то следом появляется запрос на оценку.

feedback-mobile-howto

Просить пользователей оставить комментарий, безусловно, можно. Но делать это нужно так, чтобы не прерывать нормальную работу приложения и не надоедать частыми напоминаниями.

Поделиться статьей: